чем занимается экологическая полиция

Читайте нашу статью «чем занимается экологическая полиция» ниже и не забудьте оставить комментарий или задайте свой вопрос в поле комментирования внизу статьи. Приятного прочтения.


admin

Значение словосочетания «экологическая полиция»

чем занимается экологическая полиция

Первая экологическая милиция была создана в городе Москве в порядке эксперимента. Через несколько лет подобная структура была создана в г. Казани, а 16 марта 2002 года во всей республике. С 2001 года подобные организации существуют в Москве и Московской области; в Москве сокращена с октября 2010 года. С 14 апреля 2005 года экологическая милиция существовала в Ижевске, но была сокращена, её функции исполняет созданная в июне 2011 года муниципальная милиция. С 2008 года экологическая милиция существовала в Новосибирске, функционировала в течение 2 лет, в штате состояло 14 человек. Проведённая контрольно-счетной палатой проверка работы новосибирских защитников природы показала, что экологическая милиция не смогла как-либо улучшить ситуацию в городе. Возможно новосибирская экологическая полиция (или милиция) будет воссоздана в 2012 году.

Основными задачами экологической полиции являются:

выявление, пресечение и предупреждение правонарушений в области охраны окружающей природной среды;

установление физических, юридических и должностных лиц, виновных в их совершении;

обеспечение контроля за экологической безопасностью;

взаимодействие с государственными природоохранными, санитарно-эпидемиологическими и другими здравоохранительными и контролирующими органами.

Делаем Карту слов лучше вместе

чем занимается экологическая полицияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: застопориваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Полиция пойдет в леса

Такая инициатива разрабатывается в Комитете Госдумы по экологии и охране окружающей среды. Как сказал «РГ» первый заместитель председателя комитета Николай Валуев, новое ведомство необходимо в виду того, что существующие природоохранные структуры не справляются с задачами экологического надзора и контроля воспроизводимых природных ресурсов. Защитникам природы не хватает людей и полномочий.

чем занимается экологическая полиция

чем занимается экологическая полиция

Предполагается, что это будет отдельное ведомство. Не МВД. С меньшими, как у настоящей полиции, полномочиями. Но все же достаточно сильное, чтобы противостоять браконьерам.

В Москве разместится головной центр, который будет координировать работу региональных служб. А в каждом субъекте Федерации назначат руководителя «экологической полиции». Под его началом станут работать госинспекторы по охране животного мира, рыбных запасов, леса и инспекторы по экологии (контроль свалок и мусорок).

Как поясняют законодатели, примерный штат сотрудников в каждом районе должен быть не менее пяти человек. Также их деятельности должны помогать общественные инспекторы, как это было раньше: общественные охотинспекторы, общественные рыбинспекторы, зеленый патруль и т. д. Реформу планируют проводить в несколько этапов. На первом хотят перевести существующих сейчас госинспекторов из Росрыболовства, Рослесхоза и госохотнадзора под контроль нового ведомства. При этом такие функции, как лесопользование, пользование рыбными запасами, останутся у уже существующих ведомств.

Далее в «экополиции» будут расширять штат госинспекторов-оперативников. Конечно, понадобятся люди, в той или иной мере разбирающиеся в природоохранной системе. По мнению депутатов, лучшим решением будет привлекать к такой работе сотрудников правоохранительных органов, которые выходят на пенсию. Многие из них хорошо подкованы в юридических вопросах, а значит, не придется обучать новые кадры. К тому же это позволит людям помимо пенсии повысить свои доходы за счет получаемой зарплаты. Позднее планируется создать центры по подготовке госинспекторов.

Планируется, что новое ведомство не только станет обеспечивать защиту природных богатств от браконьеров, но также займется воссозданием потребительской кооперации. Будут создаваться пункты приема у населения грибов, ягод, пушнины, меда и лекарственных растений. Делаться это будет за деньги, а, значит, люди смогут на эти средства жить и содержать свои семьи.

Источник

Роль органов внутренних дел в обеспечении экологической безопасности

Анохин Сергей Александрович

кандидат юридических наук

старший преподаватель, кафедра гражданского и трудового права, гражданского процесса, Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя

117452, Россия, г. Москва, Балаклавский проспект, 18

Anokhin Sergei Aleksandrovich

senior lecturer of the Department of Civil and Labour Law and Civil Process at Moscow University of the Ministry of Internal Affairs named after Vladimir Kikot’

117452, Russia, Moscow, str. Balaklavsky Prospekt, 18

Просмотров статьи: 25261 c 5.5.2015

Дата направления статьи в редакцию:

Аннотация: Предмет исследования является экологическая безопасность и ее обеспечение правоохранительными органами. Место и роль экологической безопасности в системе общественных отношений по охране окружающей среды и природопользованиюПод природоохранительной деятельностью органов внутренних дел (полиции) понимается исполнительно-распорядительная деятельность, состоящая в организации и непосредственной охране объектов природы, осуществлении контроля за соблюдением природоохранительного законодательства, предупреждении и пресечении правонарушений, применении в отношении нарушителей административно-правовых мер воздействия в пределах, установленных нормативными актами. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере эколого-правовой деятельности органов внутренних дел. Экологическая безопасность является значимым элементом национальной безопасности и занимает в ее системе одно из ключевых мест. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод. В статье использованы общенаучные и частнонаучиые методы познания.Общенаучные методы исследования представлены системно-структурным, сравнительным, формально-юридическим, статистическим, социологическим методами. К частнонаучным методам изучения предмета исследования относятся метод правового моделирования, историко-правовой метод и различные приемы толкования права. Научная новизна исследования состоит в том, что анализ общеправовых проблем обеспечения экологической безопасности органами внутренних дел мало изучен и требует комплексного общетеоретического анализа, органы внутренних дел выполняют комплекс различных задач по охране прав и законных интересов граждан, в том числе и обеспечение экологической безопасности

Ключевые слова: экологическая безопасность, полиция, окружающая среда, экологические нарушения, природоохранительная деятельность, охрана объектов, пресечение нарушений, правонарушение, экологическое значение, надзор

Abstract: Environmental safety carried out by the internal affairs bodies by means of various honeys and aimed both at ensuring the protection of public order and safety and the protection of nature (forest fauna), detection and suppression of violations of shooting rules. Monitoring compliance with the rules of production, storage, transportation and use of substances tear and irritating for equipment of special means of defence not only provides security but also the environment (atmosphere).

environmental security, police, environment, environmental disturbances, nature-oriented activity, site protection, restraint of violation, violation of law, environmental value, supervision

В результате безразличного отношения к окружающей среде человечество оказалось в ситуации, угрожающей судьбе будущих поколе­ний из-за чрезмерного загрязнения окружающей среды. Чрезвычайно остро стоит проблема обеспечения экологической безопасности и для России. Обеспечение экологической безопасности требует осуществления различных мероприятий экономического, технологического, организационно, информационного и иного характера, как на государственном, межгосударственном, федеральном и терри­ториальном и других уровнях.

Важная роль в обеспечении экологической безопасности отводит­ся природоохранительной деятельности, которая осуществляется различными органами в том числе и органами внутренних дел. Правовую основу природоохранительной деятельности составляет Кон­ституция Российской Федерации, Федеральный закон от 10 января 2001 г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отраслевое законодатель­ство (лесное, водное, земельное, о недрах, о животном мире и т.п.), другие нормативные акты, принимаемые в РФ и ее субъектами.

В организационной структуре управления обеспечением экологической безопасности особое место занимает полиция, природоохранительная деятельность которой осуществляется на основе закона.

Основные задачи, обязанности и права сотрудников органов внутренних дел по охране окружающей среды и обеспечению безопасности регулируются Федеральным законом «О поли­ции», уголовным, административным законодательством, иными законами, Указами Президента, Постановлениями Правительства, ведомственными нормативными актами, а также законами и подзаконными актами субъектов РФ.

Под деятельностью органов внутрен­них дел (полиции) в сфере охраны окружающей среды понимается деятельность, состоящая в обеспечении и охране природных объектов, в предупреждении и пресечении правонарушений, применении в отношении нарушите­лей правовых мер воздействия в пределах, уста­новленных действующим законодательством.

Законодательство РФ содержит множество норм, предусматривающих ответственность за противоправные деяния, причиня­ющие вред окружающей среде.

За наиболее тяжкие экологические противоправные деяния законодатель предусматривает уголовную ответственность. Так, в главе 26 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ; за загрязнение вод; незаконную охоту и др.

Анализ нормативной базы, регулирующей природоохрани­тельную деятельность, позволяет выделить следующие основные задачи органов внутренних дел: предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, предусмотренных законодательством по охране окружающей среды и экологической безопасности; применение мер административного воздействия в отношении правонарушите­лей; производство дознания в предусмотренных законодательст­вом случаях.

На Министерство Внутренних дел РФ во взаимодействии с другими министерствами и ведомствами возложены функции обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Оказание содействия иным субъектам природоохранитель­ной деятельности осуществляется органами внутренних дел путем взаимодействия федерального государственного охотничьего надзора и рыбного надзора, другими органами, совместного проведения про­филактических мероприятий. К числу основных форм взаимодействия относятся: совместное проведение рейдов, патру­лирование, выставление контрольных постов, организация засад, заслонов, про­ведение обходов, объездов и т.д. Такие мероприятия проводятся обычно в местах возможного браконьерства, сбыта продукции незаконной охоты. Так приказ Приказ МПР России от 22.04.2003 N 342 «Об утверждении основных направлений развития системы государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации на период до 2015 года» определяет организацию службы охраны природных комплексов и объектов, устанавливает взаимодействие государственных инспекций по охране территорий заповедников и национальных парков с подразделениями органов внутренних дел, включая привлечение работников полиции к участию в оперативных рейдах по борьбе с браконьерством.

Работники полиции оказывают содействие органам здраво­охранения, санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринар­ного надзора при проведении ими мероприятий, связанных с обеспечением соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил, проведении ими карантинных ме­роприятий при эпидемиях и эпизоотиях. Так Приказ МВД России от 19.11.2013 N 919 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Сельский участковый» определяет возможные риски, существенно влияющие на выполнение мероприятий, значения и сроки достижения планируемых значений целевых индикаторов Программы, обусловленные внешними факторами, не контролируемыми МВД России: нормативно-правовые (изменение структуры и задач системы МВД России, изменение нормативно-правовой базы в сфере внутренних дел), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации Программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, сопровождающееся значительным ростом социальной напряжённости, эскалацией протестных настроений в широких слоях общества, дезорганизацией функционирования органов государственной власти, ростом преступности), организационные (реорганизация (ликвидация) важных структурных элементов системы МВД России), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации) и специфические (появление новых способов совершения преступлений).

Полицией оказывается помощь различным природоохранительным органам при оказа­нии им противодействия. Так, работники санитарно-эпидемио­логических станций иногда вынуждены обращаться за помощью в связи с необходимостью обеспечить им допуск на территорию экологически опасных объектов для взятия там образцов и про­ведения экспертных исследований. Органы Федерального агентства лесного хозяйства обращаются к работникам полиции за содействием в пресече­нии незаконной порубки деревьев и кустарников.

Значительный объем природоохранительной деятельности органов внутренних дел составляют деятельность подразделений полиции, создаваемых для охраны отдельных объектов приро­ды, имеющих важное хозяйственное или экологическое значе­ние. Они содержатся за счет соответствующих министерств и ведомств. Полиция обеспечивает охрану водохранилищ, снаб­жающих питьевой водой города и населенные пункты. Охраняя их, полиция предупреждает и пресекает нарушения установлен­ных правил на обслуживаемой территории: сооружение строе­ний, въезд и стоянку машин, их мойку, порчу зелёных насаждений и травяного покрова, засо­рение воды и берегов, пользование моторными лодками и т.д.

Полиция обеспечивает исполнение требований заповедного режима, предусматривающего запрет охоты, рыбной ловли, руб­ки леса, сбора дикорастущих растений, ягод и т.п. в государст­венных заповедниках или заказниках.

В некоторых субъектах РФ органы внутренних дел обеспечивают охрану памятников природы, а также памятников культуры. В некоторых городах создаются подразделения полиции по охране зелёных насаждений, имеющих оздоровительное, рекреационное, защитное и культурно-эстетическое значение. Решение об их охране от уничтожения и повреждения, а также о порядке их охраны выносится органами государственной власти. В отдель­ных случаях полицией охраняется не весь зеленый фонд города, а только отдельные его части (ботанические сады, дендрарии и т.п.). В этих случаях договоры на охрану заключаются с соответствующими органами, учреждениями Российской Академии наук, другими научными учреждениями.

Деятельность органов внутренних дел включает в себя большой объем различных мероприятий органи­зационного характера, так в частности планирование деятельности по обеспечению охраны окружающей среды, организацию взаимодействия под­разделений органов внутренних дел с другими природоохрани­тельными органами.

Деятельность правоохранительных органов многогранно затрагивает вопросы реализации экологической функции государства и состоит в организации и непосредственной охране объектов окружающей среды, в осуществлении экологического контроля и административного надзора за соблюдением природоохранительного и природоресурсного законодательства, предупреждении и пресечении правонарушений, применении в отношении нарушителей административно-правовых мер воздействия в пределах, установленных действующим законодательством.

Источник

Положение об Общественной экологической полиции

чем занимается экологическая полиция

об Общественной экологической полиции

В целях реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и общественный экологический контроль, создается Общественная экологическая полиция (ОЭП) в городе Новокузнецке.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЭП

1.1. Основные задачи ОЭП – патрулирование территории города, выявление, пресечение и предупреждение экологических преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей среды и санитарного содержания на территории г. Новокузнецка.

1.2. Участие в обеспечении экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в установленном порядке.

1.3. Осуществление общественного контроля за выполнением природоохранных мероприятий, соблюдением санитарных требований на территории города в пределах своей компетенции.

1.4. Проведение разъяснительной работы с руководителями предприятий, учреждений, индивидуальными предпринимателями и населением по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды и санитарного содержания. В случае неподчинения требованиям – передача информации в надзорные органы с целью осуществления санкций, вплоть до закрытия организации в порядке, установленном законодательством РФ.

2. ФУНКЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИЦИИ

2.1.Оперативно реагирует на сообщения СМИ, граждан о совершении экологических и санитарных правонарушений.

2.2.Предотвращает, выявляет и пресекает экологические и санитарно-эпидемиологические нарушения на территории г. Новокузнецка.

2.3. Осуществляет консультирование по вопросам приема, и рассмотрения заявлений и сообщений граждан, организаций, должностных лиц о нарушении природоохранного и санитарного законодательства в пределах своей компетенции, принимает по ним меры, предусмотренные действующим законодательством.

2.4. Оформляет материалы на правонарушителей и направляет их для рассмотрения в уполномоченные органы природоохранного, санитарно-эпидемиологического надзора, государственной власти, муниципалитет.

2.5. Проводит индивидуальную воспитательную работу с лицами, допускающими нарушения, разъясняет гражданам требования природоохранного и санитарного законодательства

2.6. Информирует население о работе ОЭП, ее результатах и мерах по улучшению экологического состояния, использует средства массовой информации в целях профилактики правонарушений, информирования и пропаганды деятельности ОЭП.

2.7. Участвует в обеспечении повышения культуры экологического знания в городе.

2.8. Участвует в изменении механизмов внедрения природоохранного, санитарного законодательства и контроля за их исполнением в г. Новокузнецке.

2.9. Взаимодействует с органами ОГИБДД, полицией, правоохранительными органами, органами природоохранного, санитарно-эпидемиологического надзора, государственной власти, прокуратуры, муниципалитетом, судами для достижения целей ОЭП.

3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЭП

3.1. ОЭП является общественной инициативой, созданной на основе объединения разных общественных сил, организаций разных сфер деятельности, молодежи и студенчества, органов муниципальной власти и контролирующих органов в г. Новокузнецке.

3.2. Участие в ОЭП осуществляется на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Основано на вкладе каждого участника для достижения поставленных целей.

3.3. Для оперативного руководства работой ОЭП на территории города организуется городской штаб (далее — штаб) и назначается руководитель штаба. В состав штаба входят его руководитель, командиры отрядов. Штаб осуществляет общее руководство, режим работы отрядов.

3.4. Руководитель штаба:

а) осуществляет общее руководство деятельностью ОЭП;

б) обеспечивает координацию деятельности, планирует работу и ставит задачу командирам отрядов;

в) оказывает командирам отрядов помощь в организации работы, организации процессов обучения,

г) обеспечивает взаимодействие ОЭП с надзорными органами и органами местного самоуправления,

д) проверяет деятельность отрядов и принимает меры к устранению выявленных недостатков.

3.5. Общественная экологическая полиция состоит из членов ОЭП, принимаемых в ее состав в порядке, установленном настоящим положением. Состав ОЭП определяется количеством запланированных и реализуемых мероприятий. Состав ОЭП при необходимости и достаточной численности делится на отряды, возглавляемые командирами отрядов.

3.6. Командиры отрядов назначаются руководителем штаба из числа членов ОЭП.

3.7. Оперативное руководство работой членов ОЭП осуществляют командиры отрядов.

3.8. Командир отряда:

а) организует непосредственную деятельность членов отряда, проводит набор личного состава, осуществляет контроль за их работой во время дежурства, устанавливает маршрут патрулирования и отдельные посты;

б) проводит работу по сплочению и укреплению отряда, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности;

в) осуществляет личное взаимодействие с руководителем штаба;

г) организует изучение членами ОЭП основ законодательства РФ, обучение их формам и методам борьбы с нарушениями;

д) планирует работу отряда, инструктирует членов отряда и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы, готовит для обсуждения на собрании вопросы организации и деятельности ОЭП;

е) рассматривает составленные членами отряда рапорты о нарушениях и направляет их в соответствующие органы надзора;

ж) отчитывается о работе перед руководителем штаба ОЭП.

3.9. В члены ОЭП не могут быть приняты граждане:

а) имеющие судимость;

б) состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях;

в) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

3.10. Прием в ОЭП производится руководителем штаба в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего.

3.11. Решение об отчислении из ОЭП принимается руководителем штаба в следующих случаях:

а) на основании личного заявления члена ОЭП;

б) при наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 2.6. настоящего положения;

в) в случае систематического невыполнения обязанностей члена ОЭП, нарушения законодательства РФ, требований настоящего положения

4. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОЭП

4.1. Разрабатывать графики патрулирования самостоятельно, либо совместно с руководителем штаба и командирами отрядов.

4.2. Участвовать в обследованиях территорий города на предмет соблюдения природоохранного законодательства.

4.3. Требовать от юридических и физических лиц устранения нарушений экологического законодательства в пределах своих полномочий.

4.4. Обращаться в правоохранительные органы, привлекать сотрудников ОГИБДД, полиции, прокуратуры, органов федерального надзора с целью принятия мер административного воздействия.

4.5. Направлять нарушителям информацию о соблюдении требований природоохранного и санитарного законодательства.

4.6. Направлять в Управления Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Новокузнецкую межрайонную природоохранную прокуратуру материалы по выявленным фактам, с обращением о приостановке деятельности предприятий-нарушителей природоохранного и санитарного законодательства.

4.7. Член ОЭП при исполнении обязан:

а) строго соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;

б) соблюдать установленные в ОЭП дисциплину и нормы выхода на дежурства, а также добросовестно выполнять распоряжения и указания руководителей;

в) знать свои права и обязанности, изучать формы и методы предупреждения и пресечения нарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ОЭП

5.1.Участники ОЭП несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.За противоправные действия или бездействие при исполнении своих обязанностей члены ОЭП несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5.3. Вред, причиненный гражданам членами ОЭП, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ

6.1. Разногласия, возникшие между участниками, решаются на собрании ОЭП.

6.2. На собрания при необходимости могут приглашаться физические и юридические лица, совершившие нарушение действующего экологического законодательства, представители правоохранительных органов, муниципалитета, прокуратуры, органов федерального надзора, сотрудники ОГИБДД.

7. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ

7.1 Информация о деятельности ОЭП должна быть открыта, доступна в сети Интернет и печатных СМИ.

7.2. Штаб ОЭП ведет постоянный учет поступивших обращений граждан, информации из СМИ, количества патрульных рейдов, обследований пр.

7.3. ОЭП каждый месяц доводит до сведения общественности и всех участников ОЭП о результатах деятельности.

8. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение ОЭП осуществляется за счет дбровольных вкладов – финасовых средств, оборудования предприятий, организаций, учреждений и иных органов и объединений, администрации г. Новокузнецка согласно смете разработанной и утвержденной штабом ОЭП.

8.2. В целях финансирования деятельности ОЭП могут быть также привлечены грантовые средства и средства иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

8.3. Предприятия, организации, учреждения, администрация города и иные органы и объединения, участвующие в деятельности ОЭП и оказывающие добровольную поддержку, обеспечивают ОЭП необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем и обеспечивают расходы по содержанию этих помещений и средств связи.

8.4. Смета ОЭП разрабатывается штабом ОЭП, согласуется с предприятиями, организациями, учреждениями и администрацией города Новокузнецка, участвующими в деятельности ОЭП и оказывающими добровольную поддержку.

Источник

Спасибо за прочтении нашей статьи: "чем занимается экологическая полиция". С нетерпением, ждем вашего мнения или вопросов в комментариях ниже.


Добавить комментарий