чем занимается транспортный омон

Читайте нашу статью «чем занимается транспортный омон» ниже и не забудьте оставить комментарий или задайте свой вопрос в поле комментирования внизу статьи. Приятного прочтения.


admin

На транспорте тоже есть спецназ…

чем занимается транспортный омон

По статистике более миллиона пассажиров и 60% всех грузов перевозят российские железные дороги. Считалось, что железнодорожный транспорт самый надежный и безопасный вид транспорта. Но подрывы поездов «Невский экспресс», произошедшие в 2007 и 2009 годах потребовали принятие срочных мер безопасности – были сформированы путевые патрули, введена в строй система видеонаблюдения. Только на оснащение видеокамерами маршрута из Москвы до Санкт-Петербурга затрачено 1 млрд. рублей. Но такие меры безопасности невозможно принять на всех маршрутах ОАО «РЖД». По мнению специалистов по безопасности движения поездов, ни новые организационные структуры РЖД, ни технические средства не смогут полностью защитить железнодорожный транспорт от действия террористов.

Каждый день приближает сочинскую Олимпиаду и все острее ставится вопрос об антитеррористической безопасности, включая и транспорт. Олимпиада будет проходить в непосредственной близости к кавказскому региону, что значительно увеличивает возможность проведения террористических актов, направленных против участников и гостей спортивного мероприятия мирового масштаба.

Не лучше ситуация и с автомобильным транспортом. Использование автомашин, как «оболочки» взрывных устройств при таком огромном российском автомобильном парке, значительно усложняет работу по пресечению действий террористов любых мастей. Особую озабоченность правоохранительных органов вызывает городской транспорт. Даже незначительный конфликт или трагедия при большом скоплении людей может привести к огромным жертвам.

Нередко можно услышать, что отдельные чиновники считают, что превратили транспортные узлы в неприступные крепости. Но так ли это? Пассажиры терпеливо стоят в очередях к рамкам металлоискателей, ждут, пока охрана аэропорта проверит багаж и ручную кладь. Но вряд-ли кто-то из них полностью уверен в своей безопасности. И речь идет сейчас не столько об исправности техники, а о защите людей от неожиданных действий террористов на транспорте.

Таким образом, участившиеся трагедии на транспорте вынудили руководство страны принять меры по усилению безопасности функционирования всех видов транспорта. Так, еще в 1988 году в структуре МВД на транспорте были сформированы мобильные подразделения особого назначения. В течение прошедших лет они зарекомендовали себя как боевые подразделения способные выполнять любые задания командования. Так, бойцы транспортного спецназа в настоящее время участвуют в операциях, проводимых антитеррористическими подразделениями на Северном Кавказе.

Огромен вклад отрядов транспортного ОМОНа в обеспечении правопорядка, предупреждении и пресечении преступлений на грузовом транспорте, в сфере пассажирских перевозок.

чем занимается транспортный омон

Согласно своей специфике, в обязанность бойцов входит проведение боевых операций, направленных на уничтожение угрозы терактов именно на любом виде транспорта. Так, например, только Забайкальским отрядом транспортного ОМОНа за 9 месяцев прошедшего года выполнено более 200 заданий, пресечено 20 преступлений, около 100 раз техническая группа отряда выполняла задание по уничтожению взрывоопасных веществ и предметов.

В мае 2013 года Дальневосточный транспортный ОМОН праздновал свое двадцатилетие. За эти годы бойцам спецподразделения проведено более двух тысяч специальных мероприятий. Обезврежено не менее тысячи преступников. Изъято более двух тысяч килограмм наркотиков. Пять тысяч поездов пригородного и пассажирского назначения сопровождали сотрудники отряда.

Подразделение транспортного ОМОНа в Северо-Западном округе (СЗФО) было создано весной 1993 года. Сейчас в нем проходят службу около 100 человек. На первом этапе работы перед бойцами стояли задачи только сопровождать наземные, воздушные и водные транспортные средства. Затем отряд стали привлекать к обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий. Основными объектами охраны для транспортного спецназа СЗФО в настоящее время является весь транспортный узел федерального округа: вокзалы, аэропорты и железнодорожные станции. Именно бойцы этого подразделения выводили людей со здания аэропорта Пулково, когда поступило сообщение о минировании здания в феврале 2013 года.

В случае выполнения особо опасного задания вместо легкого бронежилета используется тяжелый бронежилет, а также в комплект входят противогаз и кевларовый шарф.

Отметим, что операции, проводимые по захвату преступников в транспортном средстве осложняются тем, что само транспортное средство уже представляет собой угрозу для отряда ОМОНовцев: захват может принести неожиданные неприятные сюрпризы. Если транспортное средство начнет неожиданно движение, то есть угроза того, что амуниция спецназовца может зацепиться выступающими частями за детали транспорта и травмировать бойца. В зависимости от условий операций спецназовец использует либо поясную кобуру с поясным креплением запасных боеприпасов, либо набедренную платформу.

«. Традиции к Вам прикипели
Работой, в боях, что на «пять».
А завтра вас ждут, где тревожно:
На транспорт, ОМОН! Снова в путь!
Спасать, защищать. Это сложно,
Пойти – и с пути не свернуть.
Останьтесь живыми, ребята!
Родные страны сыновья. «

Источник

Московский транспортный ОМОН Росгвардии отмечает 30-летний юбилей

чем занимается транспортный омон

Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры огромного мегаполиса – основная задача сотрудников ОМОН на транспорте Главного управления Росгвардии по г. Москве.

Так, за истекший период 2021 года сотрудниками ОМОН на транспорте было задержано более 300 человек, из них за административные правонарушения – около 290 человек, по подозрению в совершении преступлений – свыше 40 человек.

Сотрудники инженерно-технического подразделения ОМОН (на транспорте) за прошедший период текущего года совершили почти 40 выездов для обследования подозрительных предметов, по результатам которых идентифицировано около сотни. Среди них боеприпасы времен Великой Отечественной войны, патроны, ручные гранаты (в том числе 1 боевая) и другие предметы.

История подразделения начинается с 1991 года, когда была образована отдельная рота специального назначения Московского УВД на воздушном и водном транспорте. В задачи подразделения входило обеспечение безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, охрана речного транспорта и гидротехнических сооружений. После ряда преобразований и реорганизаций, которые произошли с тех пор, а также вхождения подразделения в ряды Росгвардии, функции и задачи ОМОН на транспорте не изменились.

Специфика работы подразделения заключается еще и в территории обслуживания, которая не привязана к границам города Москвы, а включает объекты воздушного, водного и железнодорожного транспорта Центрального федерального округа и проходит по областям ЦФО по линейному принципу. Кроме того, сотрудники ОМОН проводят подводные работы по обследованию акваторий различных водоемов на наличие взрывоопасных предметов.

Источник

Сила в движении. Что умеет и как тренируется челябинский транспортный ОМОН?

чем занимается транспортный омон

Каждый день саперы и кинологи этого спецподразделения осматривают территорию аэропорта и железнодорожного вокзала. Именно эти бойцы вместе с полицией выезжают на сообщения о забытых пакетах и заложенных бомбах на транспортных путях, задерживают преступников.

О службе и подготовке транспортного ОМОНа управления Росгвардии по Челябинской области «ЮП» рассказал командир отряда полковник полиции Анатолий Новик.

— Какая спецоперация отряда больше всего запомнилась?

— Не так давно задерживали группу преступников, совершавших хищения оборудования с железной дороги. Ситуация складывалась довольно опасная. Из-за украденных деталей существовал реальный риск крушения поезда. Мы сняли три оперативные группы и направили их на спецмероприятие. Сейчас преступники находятся под следствием. Это все, что я имею право вам рассказать.

— А что конкретно делают ваши бойцы каждый день?

— Охрана общественного порядка предполагает, что ежедневно группы проверяют вверенные им территории. Визуально и с помощью служебной собаки, обученной реагировать на взрывчатые вещества, обследуют пространство. Выявляют объекты, подозрительных людей. К счастью, случаются «ошибки». Были, допустим, ситуации, когда при проверке транзитного пассажира в аэропорту газоанализатор показывал наличие взрывчатого вещества. Представьте, группа выезжает на место, проверяет, а там оборудование среагировало на обыкновенные духи. Некоторые вещества, которые используются в быту, действительно, дают такую реакцию.

Масса подозрительных предметов бывает на пути следования поездов. Машинисты, проводники обращают на них внимание, сообщают. Выезжает группа, обследует.

чем занимается транспортный омон

— Можно ли назвать южноуральцев бдительными?

— Да, можно. Но вообще-то, любой нормальный человек, если хочет жить спокойной жизнью, трудиться, воспитывать детей, внуков, он будет на это обращать внимание и отзваниваться, причем не анонимно. Бесхозный пакет, коробка, сумка, припаркованная на два-три дня машина, в которой через окно видно сумку на сиденье, — обо всем этом сообщают. И мы обязаны проверить.

— Бывало, что опасения все-таки подтверждались?

— Не могу сказать за всю историю отряда, но за последнее время, к счастью, такого не было. В основном это забытые вещи. В командировках на Кавказе все, конечно, по-другому, более жестко и реально. Но это закрытая информация.

Агрессия — это не про нас

— Как люди реагируют на бойцов в черной форме?

— По-разному. Одни любят, другие ненавидят. Значит, свою работу мы делаем хорошо. Мы никогда не хотим никого пугать, наоборот, хочется вселить в людей уверенность в безопасности. Мы работаем на благо родины, где живут наши дети, семьи. Мы и бойцов своих так воспитываем. Чтобы слово «родина» у них ассоциировалось не с чиновником, укравшим миллионы и сбежавшим за границу, а со своей семьей, с мамой, папой, женой, детьми, безопасность которых он в том числе и обеспечивает.

— А конфликты с населением случаются?

— В общем, нет. Наоборот, кто знает, тот уважает. Соседские бабушки иногда наших парней просят, мол, соседи «гудят» второй день, ты, Сереженька, или там Мишенька, на них повлияй.

— У силовиков, как правило, дружные коллективы. Так же и у вас в отряде?

— Да, отряд — это большая семья. В отряде мы устраиваем встречи с семьями, приглашаем жен, родных, общаемся. Рассказываем, как служат их мужья и сыновья, чтобы не переживали и гордились. Не все ведь дома откровенничают о службе. О своих бойцах знаем, кто каким спортом занимается, какие у кого увлечения. Два наших доктора работают как семейные. У кого что болит, все приходят к нему. Бывает, помогаем решать проблемы в семье. Боец на службе не должен думками быть в другом месте.

чем занимается транспортный омон

— Отмените бойцу командировку, если дома не все ладно?

— Мы, конечно одна семья, но служба есть служба. Очередность в командировках, кто когда поедет, очень жесткая. Конечно, это не касается серьезных ситуаций, связанных с близкими.

— Анатолий Викторович, какими качествами должен обладать омоновец?

— Воля, упорство, дисциплина, ну и здоровье, отличная физическая подготовка. Хотя груда мышц не всегда говорит о силе. Внешне такой, как Ван Дамм, в бою может легко уступить простому парню, но крепкому духом.

— Должен ли боец быть агрессивным?

— Ну… это вообще не к нам. Агрессивным может быть зверь, да и то, если его затравят. Агрессивный человек морально неустойчив. Психолог его в отряд не пропустит. Крепость духа — это другое. Это когда тяжело, но ты встал и, несмотря ни на что, пошел дальше.

— Так же, как и в спорте…

— Да, мы со спортом дружим. Бойцы наши занимаются боксом, армрестлингом, восточными единоборствами. Есть у нас любительская хоккейная команда «Центурион», которую мы с друзьями придумали. В ней играют и силовики, и профессиональные хоккеисты. Центурион у римлян — это по-нашему офицер, командующий сотней, сотник. Играем в Любительской хоккейной лиге. Ежегодно — в турнире 40+, есть и молодежная команда, и команда Росгвардии. Жена, конечно, жалуется, что прихожу после тренировок в 12 ночи… Но что поделаешь, такое мое увлечение.

— В программе подготовки областного ОМОНа есть занятия по психологии толпы. А как тренируются ваши бойцы?

— У нас есть все виды подготовки, необходимые бойцам ОМОНа, в том числе служебно-боевая подготовка, ежедневные стрельбы на закрытом полигоне. Кроме того, у нас есть небольшая, но специально разработанная программа по патриотическому воспитанию. В нее входят и уроки истории. Парни сами делают выборку исторических событий, докладывают о них сослуживцам. Я убежден, что сотрудники ОМОНа не должны быть Иванами, не помнящими родства. У бойца должно быть понимание нации, того, кто мы есть. Только тогда он сможет служить достойно.

Источник

Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве

Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ

Московский транспортный ОМОН Росгвардии отмечает 30-летний юбилей

чем занимается транспортный омон

Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры огромного мегаполиса – основная задача сотрудников ОМОН на транспорте Главного управления Росгвардии по г. Москве.

Так, за истекший период 2021 года сотрудниками ОМОН на транспорте было задержано более 300 человек, из них за административные правонарушения – около 290 человек, по подозрению в совершении преступлений – свыше 40 человек.

Сотрудники инженерно-технического подразделения ОМОН (на транспорте) за прошедший период текущего года совершили почти 40 выездов для обследования подозрительных предметов, по результатам которых идентифицировано около сотни. Среди них боеприпасы времен Великой Отечественной войны, патроны, ручные гранаты (в том числе 1 боевая) и другие предметы.

История подразделения начинается с 1991 года, когда была образована отдельная рота специального назначения Московского УВД на воздушном и водном транспорте. В задачи подразделения входило обеспечение безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, охрана речного транспорта и гидротехнических сооружений. После ряда преобразований и реорганизаций, которые произошли с тех пор, а также вхождения подразделения в ряды Росгвардии, функции и задачи ОМОН на транспорте не изменились.

Специфика работы подразделения заключается еще и в территории обслуживания, которая не привязана к границам города Москвы, а включает объекты воздушного, водного и железнодорожного транспорта Центрального федерального округа и проходит по областям ЦФО по линейному принципу. Кроме того, сотрудники ОМОН проводят подводные работы по обследованию акваторий различных водоемов на наличие взрывоопасных предметов.

Источник

Российский ОМОН: чем занимается милиция особого назначения

Бойцы ОМОНа во время летних выступлений оппозиции в Москве

Летом 2019 года Москву захлестнули протестные акции – люди выходили на улицы из-за недопуска оппозиции к столичным выборам. Власти, недолго думая, ответили ОМОНом, Росгвардией и автозаками. Счет задержанных шел на сотни и тысячи. Российские и мировые СМИ облетели видео и фото жестоких избиений бойцами ОМОНа митингующих, включая женщин и пожилых людей.

В России неоднозначное отношение к этому подразделению. Часть населения считает его сотрудников стражами спокойствия, порядка и стабильности, другая – называет «цепными псами режима» и «космонавтами». ОМОН – структура, предназначенная для борьбы с уличными беспорядками и преступностью, и без его участия не обходится ни один политический митинг или протестная акция. Поэтому с особой «любовью» к бойцам подразделения относятся оппозиционно настроенные граждане.

Так что такое ОМОН – «душитель свободы» или наш защитник от «оранжевой» угрозы? Какие еще функции, кроме разгонов митингов, он выполняет? Кого берут на службу в это подразделение, и как готовят его бойцов? Есть ли аналоги ОМОНу России в других странах?

Общая информация

Мало кто знает, как расшифровывается ОМОН сегодня. Эта аббревиатура хорошо известна любому жителю постсоветского пространства. Поэтому, несмотря на все реорганизации и переподчинения подразделения, аббревиатуру решили оставить, просто подогнали под нее новое значение. Данное сокращение расшифровывается, как «Отряд мобильный особого назначения».

чем занимается транспортный омон

Эмблема российского ОМОНа

ОМОН – это полицейское подразделение, главной задачей которого является охрана общественного порядка. Сотрудники ОМОНа привлекаются не только для разгона демонстраций или предотвращения серьезных беспорядков, но и для обеспечения безопасности массовых мероприятий, таких как футбольные матчи, концерты, государственные праздники, выступления политических лидер ов.

Кроме того, в задачи ОМОНа входит обеспечение правопорядка в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, участие в антитеррористических операциях, в задержаниях особо опасных преступников, обезвреживании бандформирований. По сравнению с обычными сотрудниками полиции, омоновцы значительно лучше подготовлены, вооружены и экипированы.

Нынешняя численность ОМОНа засекречена. Информация есть только предыдущим периодам истории отряда. Она позволяет сделать вывод о постоянном росте численности личного состава подразделения:

Следует добавить, что, кроме ОМОНа, в нашей стране существует еще один полицейский отряд особого назначения – ОМСН. Их функции во многом похожи, они часто взаимодействуют при проведении операций, но есть между этими отрядами и существенные отличия.

Наиболее известными отрядами российского ОМОНа является московский «Зубр», питерский «Бастион» и крымский «Беркут».

Московский отряд был создан в 2006 году, сейчас в его составе находится 430 сотрудников, на вооружении есть бронетранспортеры, специальная техника для разгона беспорядков. СМИ часто называют «Зубр» специальным отрядом по борьбе с «цветными» революциями – оклады его бойцов в два раза превышают довольствие в других подразделениях. Широкую известность московский ОМОН получил после «командировки» во Владивосток для усмирения недовольных автомобилистов.

Отряд «Бастион» состоит из пяти батальонов, общая численность которых составляет 1150 бойцов. На его вооружении есть бронетранспортеры, катера, водометы, специальные внедорожники.

История подразделения

Необходимость создания специального подразделения милиции, которое бы могло решать «силовые» задачи, стало очевидным уже в середине 80-х годов. Шла перестройка, на окраинах огромной страны начинались первые межнациональные конфликты, поднимала голову организованная преступность. Тем более, что в СССР был успешный опыт использования подобных подразделений. Например, Оперативные полки милиции обеспечивали порядок во время проведения Олимпиады и Международного фестиваля молодежи и студентов.

В 1987 году в Москве на базе полка ППС был создано особое подразделение, в которое набирали физически подготовленных и психологически устойчивых сотрудников. Через год его переименовали в Отряд милиции особого назначения – так появился ОМОН МВД СССР.

В новую структуру набирали, как опытных милиционеров, так и обычных людей с «гражданки», имевших за плечами службу в ВДВ, спецназе, морской пехоте. В ряды подразделения попало много ветеранов-афганцев. Изначально ОМОН появился в 12 крупнейших городах страны, позже количество мест дислокации подразделения увеличилось.

чем занимается транспортный омон

Бойцов ОМОНа постоянно критикуют за излишнюю жестокость во время разгонов митингов

В конце 80-х годов политическая жизнь в стране «била ключом», в республиках появлялись и крепли национальные движения, повсюду проходили митинги и демонстрации. Неспокойно было и в «русских» регионах. Политическая ситуация стремительно накалялась. ОМОН сразу после своего создания приходилось заниматься не только борьбой с организованной преступностью, но и обеспечением правопорядка во время массовых акций, а нередко и разгонять несанкционированные мероприятия. За это подразделение нещадно критиковали в прессе.

В 90-е годы количество подразделений ОМОНа на территории России постоянно росло, и к концу десятилетия они существовали практически во всех крупных населенных пунктах страны. ОМОН РФ сумел избежать больших политических «разборок», но зато ему пришлось в полной мере хлебнуть военного лиха – подразделение участвовало в первой и второй чеченской кампании. Практически все региональные отряды ОМОНа прошли через Северный Кавказ. Десятки бойцов подразделения отдали свои жизни во время этих «командировок».

В 2011 году российская милиция превратилась в полицию. По логике вещей, после этого ОМОН необходимо было переименовывать – менять в аббревиатуре букву «М» на «П». Вопрос надолго завис и решался на уровне тогдашнего президента Дмитрий Медведева. В конце концов, выход был найден: старое название оставили, но теперь литера «М» обозначала в нем не «милиция», а «мобильный».

Кого берут в ОМОН

Попасть в ряды подразделения довольно непросто. Необходимо иметь абсолютное здоровье (категория «А») и отслужить в армии. У соискателя не должно быть никаких проблем с законом в прошлом – даже нарушений ПДД. Сегодня кандидатов проверяют на полиграфе на предмет употребления алкоголя и наркотиков.

Затем человеку необходимо пройти медицинскую комиссию и сдать нормативы по физической подготовке.

Чем отличается СОБР, ОМОН и спецназ

В системе правоохранительных органов России есть множество силовых подразделений, который на первый взгляд выполняют одни и те же функции. Чаще всего спрашивают об отличиях СОБРа, ОМОНа и спецназа.

СОБР отличается от ОМОНа своей структурой и характером выполняемых задач. Отряды быстрого реагирования изначально создавались, как часть управлений по борьбе с оргпреступностью (УБОП). Практически все его сотрудники имеют офицерские звания и работают в основном по особо опасным преступникам, криминальным авторитетам, рецидивистам. Их используют в качестве силовой поддержки оперативных сотрудников правоохранительных органов. Собровцев не привлекают к патрулированию улиц, они не занимаются обеспечением общественной безопасности.

Главная функция ОМОНа – обеспечение порядка на улицах. Они также могут участвовать в задержаниях преступников, но данная задача не является для них приоритетной. В ОМОНе также существуют отдельные группы высококлассных специалистов: снайперов, саперов, «высотников». Но они – это, скорее, исключение, чем правило.

чем занимается транспортный омон

На вооружении ОМОНа есть не только дубинки

Кадровый отбор в СОБР, вероятно, самый жесткий в российской правоохранительной системе. На службу в это подразделение берут бывших армейских разведчиков, оперативников УГРО, некоторых офицеров ОМОНа. При отборе в эту структуру важна не только физическая подготовка, но и наличие высшего образования.

Спецназ – это вообще очень общее понятие, ибо формирований специального назначения существует много. И все они выполняют несколько разные задачи. Армейский спецназ проводит диверсии и берет «языков», антитеррористические подразделения освобождают заложников, а СОБР «заточен» под задержание особо опасных преступников. Спецназ есть даже у Службы исполнения наказаний, и его работа имеет свою специфику.

Зарубежные аналоги ОМОНа

Источник

Спасибо за прочтении нашей статьи: "чем занимается транспортный омон". С нетерпением, ждем вашего мнения или вопросов в комментариях ниже.


Добавить комментарий