чем занимается управление имущественных отношений

Читайте нашу статью «чем занимается управление имущественных отношений» ниже и не забудьте оставить комментарий или задайте свой вопрос в поле комментирования внизу статьи. Приятного прочтения.


admin

Статья 8.1. Полномочия комитета имущественных и земельных отношений администрации

Статья 8.1. Полномочия комитета имущественных и земельных отношений администрации

1) ведет реестр предприятий, учреждений, организаций и имущества муниципальной собственности, за исключением земельных участков муниципального образования, в установленном порядке;

2) готовит перечни объектов федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность, а также перечни объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации и собственность субъекта Российской Федерации;

3) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий, учреждений и организаций, а также переданного в установленном порядке иным лицам (в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством);

4) организует проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке;

5) организует проведение торгов по продаже права аренды, по продаже имущества и имущественных прав;

6) готовит проекты постановлений администрации о предоставлении муниципального имущества в аренду, субаренду, безвозмездное пользование;

7) готовит проекты договоров по предоставлению муниципального имущества в аренду, субаренду, безвозмездное пользование и техническое обслуживание;

8) готовит документы для отчуждения муниципального имущества;

9) готовит проекты постановлений администрации о приватизации муниципального имущества;

10) готовит проекты постановлений администрации о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

11) готовит проекты постановлений администрации об утверждении уставов муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

11) готовит проекты постановлений администрации о внесении изменений и дополнений в уставы предприятий и учреждений;

12) готовит проекты постановлений администрации о передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и об изъятии имущества из хозяйственного ведения, передаче имущества в оперативное управление казенным предприятиям и учреждениям и об изъятии из оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, составляет акты приема-передачи;

13) обеспечивает информационную связь с налоговыми органами и другими контролирующими и инспектирующими организациями по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, внесения изменений и дополнений в их уставы;

14) подготавливает проекты постановлений администрации по вопросам списания имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

15) подготавливает проекты постановлений администрации о согласовании решения муниципального унитарного предприятия о создании филиалов и представительств;

16) осуществляет контроль за величиной чистых активов муниципальных унитарных предприятий, подготавливает проекты постановлений администрации об увеличении или уменьшении уставного фонда;

17) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

18) на основании показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий ведет контроль за их выполнением;

19) осуществляет в установленном порядке подготовку документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории муниципального образования;

20) осуществляет в соответствии с законодательством и Положением о комитете имущественных и земельных отношений иные полномочия;

21) обеспечивает кадастровый учет земельных участков других объектов недвижимости, находящихся муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления, изменений указанных земельных участков и других объектов недвижимости;

22) осуществляет учет муниципального имущества, в том имущества казны, путем ведения Единого реестра муниципального имущества муниципального образования

23) осуществляет функции ссудодателя по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;

24) осуществляет функции залогодателя муниципального имущества в установленном порядке:

25) выступает страхователем муниципального имущества в установленном порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 49. Полномочия комитета имущественных отношений

Статья 49. Полномочия комитета имущественных отношений

1. Комитет имущественных отношений:

1) осуществляет текущую работу по управлению муниципальным имуществом, контролю за сохранностью и эффективностью его использования;

2) готовит перечни объектов, переданных в муниципальную собственность;

3) ведет реестр муниципального имущества;

4) в установленном порядке проводит работу по учреждению, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений муниципальной собственности;

5) готовит для утверждения уставы предприятий, находящихся в муниципальной собственности;

6) заключает договоры о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, контролирует их выполнение;

7) выступает арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

8) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) разрабатывает городской план (программу) приватизации, утверждаемую Советом депутатов города, и отчитывается о ходе его выполнения;

10) по решению Совета депутатов города вправе выступать от имени муниципального образования в роли учредителя хозяйственных обществ и товариществ с участием муниципального имущества;

11) по решению Совета депутатов города осуществляет управление вкладами муниципального имущества, пакетами ценных бумаг, находящимися в муниципальной собственности;

12) осуществляет продажу имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и местными нормативно-правовыми актами;

13) совершает сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования муниципального имущества.

14) в области земельных отношений действует в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и нормативно-правовыми актами, принятыми Советом депутатов города;

15) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами, принимаемыми Советом депутатов города, Главой города, Положением о комитете имущественных отношений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений. Кто регулирует имущественные отношения?

Имущественные отношения — интереснейшая сфера, прежде всего своей комплексностью и емкостью понятийного аппарата. В рамках имущественных отношений могут происходить процессы, совершенно разные как с точки зрения статуса субъектов, так и в аспекте законодательного регулирования. Каковы особенности данной правовой категории? Какие есть уровни имущественных отношений? Какие типы законов их регулируют?

Специфика имущественных отношений

Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.

Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.

Уровни имущественных отношений

Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.

чем занимается управление имущественных отношений

Например, возьмем такой вопрос — государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры — прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.

В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах — ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.

Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним — например, семейным.

Мы видим, что имущественные отношения — очень сложная, комплексная сфера, а самое главное — очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ — Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.

Государственное управление имуществом

чем занимается управление имущественных отношений

В числе ключевых полномочий Департамента — разработка релевантных его деятельности законопроектов, издание ведомственных правовых актов, связанных, в частности, с кадастровым учетом, работой по вопросам приватизации. Что касается регулирования земельных отношений, Департамент ответственен за разработку соответствующего типа законодательства в части разграничения государственного владения землей, перевода территорий из одной категории в другую, предоставления земель для строительства и т. д.

Департамент также регулирует правоотношения в сфере природопользования. На практике это выражается в подготовке различного типа заключений по программам освоения месторождений, а также тех, что касаются вопросов экологического развития страны.

В целом функции, схожие с теми, что характерны для деятельности Департамента на федеральном уровне, выполняют территориальные и муниципальные органы власти. Таким образом, любой Департамент имущественных отношений, или же, в иных регионах, Министерство, обладает полномочиями, в целом, адаптирующими ключевые полномочия рассмотренной нами федеральной структуры на локальном уровне. Аналогично, такой орган как Комитет имущественных отношений, функционирующий в структуре многих муниципальных учреждений политической системы, решает вопросы управления городским или районным имуществом.

Взаимосвязь имущественных и земельных отношений

В литературе и прессе часто встречается словосочетание «земельно-имущественные отношения». Насколько корректно его употребление? Факт — есть конкретно «имущественные», а есть, собственно, «земельные» отношения? Эксперты полагают, что все дело в сложившейся практике использования данных терминов в российской правовой среде.

Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом — например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.

Таким образом, термин «земельные отношения» может пониматься в нескольких значениях. Во-первых, как разновидность правоотношений имущественых. И в этом случае действительно справедливо употребление словосочетания «земельно-имущественные отношения», это корректно. Во-вторых, они могут обозначать коммуникации в сферах, так или иначе связанных с землей — экологической, экономической, или, например, туристической — но не быть прямо связанными с имущественным аспектом.

Управление имуществом и землей: ведомственный аспект

Отметим, что имущественные отношения в некоторых сферах национального хозяйства — например, в области управления государственной и муниципальной собственностью, очень часто связаны с вопросами землепользования. Любое здание, принадлежащее кому-то, построено на земле, у которой, в свою очередь, также есть владелец. Поэтому государственные органы, отвечающие за вопросы управления государственной собственностью, в своем наименовании могут использовать в тех или иных формулировках термин «земельные отношения». Поскольку на практике таковыми соответствующее ведомство так или иначе будет заниматься.

чем занимается управление имущественных отношений

Например, есть Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Данная структура, соответственно, занимается вопросами управления государственным имуществом, в значительной степени затрагивая нюансы, касающиеся пользования землей в данном регионе. Аналогично, в структуре Министерства экономики РФ есть, как мы уже отметили выше, Департамент имущественных и земельных отношений. В его ведении — те же вопросы, но только на федеральном уровне. В свою очередь, в Московской области функционирует Министерство имущественных отношений. Но, несмотря на то, что в его названии нет термина, ассоциирующего деятельность ведомства с земельными вопросами — таковыми соответствующая структура также занимается.

В Вологодской области есть Департамент имущественных отношений. В числе вопросов, находящихся в его ведении — те, что связаны с землепользованием. В свою очередь, на уровне муниципальных политических систем соответствующий орган может звучать как Комитет имущественных отношений. Он решает, в принципе, те же группы вопросов, однако на уровне местного самоуправления. Во многих городах и регионах также есть Управление имущественных отношений. Как правило, оно входит в структуру вышестоящих ведомств — к примеру, министерств.

Рассмотрев то, как устроена система, в рамках которой осуществляется участие государственных и муниципальных органов в решении вопросов собственности, изучим правоотношения, которые отражают процессы коммуникации субъектов, не имеющих отношения к политическим институтам.

Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений

Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.

чем занимается управление имущественных отношений

Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.

Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры — как правило, это судебная власть.

Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли — как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.

Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.

Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.

Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства — семейного, к примеру — то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы — это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.

Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа — вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.

Вещные правоотношения

Основной критерий вещных отношений — юридическая принадлежность собственности. То есть в рамках соответствующих процессов человек может распоряжаться своим имуществом, исходя из того, что он в законном порядке им владеет. Возможны также предусмотренные законом варианты, когда доступ к пользованию той или иной собственностью будут иметь также и другие субъекты. Например, если речь идет о квартире, то, несмотря на то, что она принадлежит конкретному гражданину, право проживать в ней будут иметь все те, кто там прописан, хотя они и не собственники.

Обязательственные правоотношения

В гражданском обществе могут происходить процессы, формирующие товарообмен. Это тоже имущественные отношения. В рамках данного типа процессов собственность может переходить от одного владельца к другому. Это, как правило, сопровождается отчуждением и, соответственно, приобретением субъектами тех или иных прав. Оформляться они могут, с точки зрения закона, в виде тех или иных обязательств — по передаче и, соответственно, принятию прав.

Рассматриваемого типа правоотношения могут наблюдаться в самых разных сферах. Они типичны для бизнеса, когда продавец передает право владения товара покупателю в соответствии с договорными или иными обязательствами. Однако схожие правоотношения могут возникать также и при участии граждан — законами РФ предусмотрены самые разные виды сделок купли-продажи с участием физлиц.

Корпоративные правоотношения

Некоторые имущественные гражданские отношения могут иметь особую форму — корпоративную, делающую их обособленными от тех, что свойственны для коммуникаций с участием физлиц. Чаще всего это связано с процессами управления бизнесом. Дело в том, что предприятие, выступающее стороной какого-либо соглашения — достаточно абстрактный субъект правоотношений.

Так или иначе, все решения принимают люди, которые там работают. Да, в договорах, подписываемых в бизнесе, корпорации представляются в чьем-либо лице — как правило, соответствующие подписи ставит генеральный директор. Однако он во многих случаях не собственник и не несет имущественной ответственности за те обязательства, которые возникают у фирмы в соответствии с заключенным контрактом.

Вместе с тем, внутри самой корпорации он может подписать некие документы, которые его обяжут быть тем или иным образом ответственным за действия, связанные с подписанием договоров с другими юридическими лицами. Однако их содержание, как правило, остается коммерческой тайной и никак не фигурирует в контрактах фирмы с контрагентами. Получается, что договора между организациями — это предмет ведения обязательственного права, а договоренности внутри компаний — это собственно корпоративные правоотношения.

чем занимается управление имущественных отношений

Отметим, что рассматриваемую сферу гражданских коммуникаций многие эксперты выделяют в самостоятельную отрасль права. Действительно, по многим признакам корпоративные отношения несхожи с типично вещными и обязательственными, а в некоторых случаях они, собственно, не соответствуют критериям отнесения правоотношений к гражданским, которые мы определили выше. В чем это может выражаться?

Вспомним, мы сказали о том, что все субъекты гражданско-правовых отношений — равноправны, одна сторона договора не может быть в субординации к другой. В свою очередь, внутри корпораций эта самая подчиненность, как правило, выражена значительно. Начальник отдела управляет наемными сотрудниками, а сам, в свою очередь, подчиняется директору. Конечно, некоторые моменты, регламентирующие подобные коммуникации, фиксируются в Трудовом праве, которое рассматривается большинством юристов отдельно от гражданского.

Вместе с тем участие тех или иных лиц в управлении организацией может быть вовсе никак не связано с нормами ТК. Например, владельцы хозяйственного общества могут не иметь никаких должностей в компании, которая им принадлежит, и в то же время непосредственным образом влиять на отношения, которые внутри нее формируются. Таким образом, корпоративное право — интереснейшая сфера, имеющая, с одной стороны, признаки схожести с гражданской — и многими юристами относимая именно к ней, с другой — характеризующаяся выраженной обособленностью по ряду критериев, которые мы обозначили.

Источник

Земельно-имущественные отношения – принципы и особенности регулирования

При использовании земельных участков не стоит забывать о том, что существует отдельная система по контролю возникающих земельно-имущественных отношений. Чтобы не ошибиться в своих действиях, лучше всего знать, что именно представляют собой подобные отношения и какие именно органы занимаются их регулированием.

Не стоит также забывать об изучении полномочии того или иного органа, так как это позволит собственнику земельного участка, в случае возникновения каких-либо проблем, в точности определить с тем, в какой именно уполномоченный орган обратиться.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

чем занимается управление имущественных отношений

чем занимается управление имущественных отношений

Земельно-имущественные отношения – это грамотное и правильное осуществление использования разнообразных природных ресурсов. В общепринятом поле, подобные ресурсы считаются недвижимым имуществом.

Все подобные отношения прямо контролируются непосредственно гражданским законодательством. Именно он предусматривает возможность законодательного контроля по контролю использования и распоряжению всевозможными земельными участками, находящимися в непосредственной собственности граждан.

Таким образом, можно сделать вывод, что Кодекс выполняет разграничение понятий подобных отношений.

Особенности регулирования отношений

Принципы регулирования

Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий.

Существует целый перечень разнообразных принципов, на основании которых происходит регулирование подобных отношений:

Особенности управления

Естественно, чтобы грамотно выполнять непосредственное регулирование каких-либо вопросов, должны присутствовать определенные специалисты, которые в точности знают, как именно этим заниматься.

Для грамотного и полного контроля всех предпринимаемых действий, напрямую связанных с участками в городах и разнообразных поселениях, имеется специальное управление подобных видов отношений.

Подобная организация занимается выполнением некоторых существенных функций:

На самом деле, данный перечень – всего лишь часть определенных обязанностей, выполнением которых занимается подобный орган.

Функции Министерства земельных и имущественных отношений

Чтобы качество отношений находилось на должном качестве, требуется создание целого органа, который будет заниматься непосредственно координацией всех существующих в данном направлении организаций.

В данный момент выполнением подобных целей занимается отдельно созданное Министерство земельных и имущественных отношений.

Существует целый перечень основных функций, которые выполняет подобное Министерство:

Департамент земельно-имущественных отношений

Отдельно в действующем на территории страны законодательстве выделяется Департамент, который занимается непосредственно:

Специалист по подобным отношениям

Конечно же, без грамотных сотрудников осуществлять земельный контроль практически невозможно. Именно по этой причине огромное количество учебных заведений готовят специалистов, имеющих квалификацию в области существующего земельного права.

Подобный сотрудник также имеет большое количество всевозможных обязанностей, которые ему требуется соблюдать:

Именно подобный сотрудник должен суметь правильно проконсультировать всех обращающихся граждан по всем профильным вопросам.

Он должен правильно выполнять всю свою представленную работу, так как она напрямую связана с работой с важными документами.

Источник

Спасибо за прочтении нашей статьи: "чем занимается управление имущественных отношений". С нетерпением, ждем вашего мнения или вопросов в комментариях ниже.


Добавить комментарий